
О музее
Наш музей — исторический
Направление работы: поисково-исследовательская
Экспозиции оформлены на современных стеллажах, часть экспозиций выставлена на столах. В музее хранятся подлинные фотографии и документы о создании школы №2 и об истории Соловецкой школы юнг.
Цели:
Формирование общей культуры личности на основе воспитания гражданственности и любви к Родине, бережного отношения к традициям школы, города, края, Отечества.
Задачи:
-развивать патриотизм у подрастающего поколения;
-воспитывать уважительное, бережное отношение к обычаям и традициям школы, её прошлому и настоящему;
- углублять знания учащихся в области истории своей малой родины;
- расширяя кругозор, формировать познавательные интересы и способности;
-способствовать развитию социальной ответственности учащихся;
-осваивать практические навыки поисковой, исследовательской работы.
Краткая характеристика основного фонда
Основной фонд — 478 экз.
Вспомогательный фонд — 179 экз.
Значимые и ценные экспонаты
Подлинные фотографии и документы по истории школы № 2, школьные вещи и предметы советского периода, подлинные фотографии и документы юнг-горожан Соловецкой школы, «боевой вымпел» с военного корабля. Личные вещи выпускника школы Веретенникова Владимира Михайловича: военная шинель.
Экспозиции
История школы: выпускники школы, ветераны педагогического труда
Фотографии, документы основания школы №2.
Фотографии директоров, учителей, выпускников школы, наглядные пособия 60-80-х годов.
Общественные организации школы: октябрятская, пионерская, комсомольская.
Фотографии и документы детской организации школы №2 советского периода.
Школьная пионерская форма, атрибуты октябрят, пионеров и комсомольцев.
Городчане-юнги Соловецкой школы
Подлинные фотографии и документы юнг-горожан Соловецкой школы, участников Великой Отечественной войны.
Личные вещи и фотографии, письма юнг-городчан.
Выпускник школы-Веретенников Владимир Михайлович
Подлинные фотографии и документы выпускника школы №2 Веретенникова Владимира Михайловича.
Личные вещи Владимира Михайловича Веретенникова( лётчика-истребителя, погибшего при испытании самолёта).
Из истории школьных вещей и предметов советского периода
Школьные вещи и предметы советского периода.
Парадная и повседневная пионерская форма, детские игрушки советского периода.
История создания образовательной организации
Первое документальное упоминание о создании школы датируется 1906 г. Купцы и зажиточные люди г. Городца обратились в земскую управу по вопросу об открытии мужской 4-х классной прогимназии для своих детей. В 1910 г. прогимназия была открыта. Занятия проходили в доме Облаева (здание школы №1) за небольшую плату, а в 1912 г. - была реорганизована в восьмилетнюю гимназию.В 1914 г. для мужской гимназии было построено новое здание, а в 1926 г. была открыта детская трудовая коммуна для беспризорных детей (около 200 человек) и взрослых (300 человек).
В 1933-1934 гг. на базе коммуны была организована колония для несовершеннолетних правонарушителей. Основной задачей колонии было воспитание заключенных с помощью труда и учебы в школе.
Все колонисты работали на предприятии и учились в школе.
В 1939 году колония была закрыта. На втором этаже освободившегося здания разместилась семилетняя школа имени В.И. Ленина, переведенная из здания профсоюзного клуба (сейчас здание усадьбы А.Лапшиной).
1949 г. - построен новый корпус механического завода и первый этаж здания бывшей гимназии был освобожден от мастерских, отремонтирован и передан школе.
1 сентября 1949-1950 г. семилетняя школа имени В.И. Ленина была реорганизована в среднюю школу №2.
В 1982 г. - было построено современное здание школы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2» расположено в Городецком муниципальном округе, город Городец , улица Г.Титова дом 4.
Вблизи школы расположены дома жилого фонда улиц Титова,Заводской переулок, Профсоюзная, Кирова, Московская , Грибоедова.